МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «БАВТУГАЙСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ИМ. ГАМЗАТОВА М. Г.» 368101, г. Кизилюрт, сел. Бавтугай, ул. Интернатская 1 e-mail: bavtugaiinternat@mail.ru Отчет о результатах самообследования ГКОУ РД « Бавтугайская специализированная школа-интернат им.М.Г.Гамзатова» за 2021-2022 год I. Аналитическая справка по результатам самообследования . Самообследование ГКОУ РД « Бавтугайская специализированная школа-интернат им. М.Г.Гамзатова»проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Минобразования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Минобразования и науки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, в целях доступности и открытости информации о деятельности образовательных организаций» Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462" Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проводится ежегодно в период с января по декабрь администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа. Задачи самообследования: • Проанализировать динамику контингента обучающихся. • Изучить качественный состав педагогических кадров, определить уровень профессионализма и соответствие его современным требованиям. • Оценить результативность воспитательной работы. • Установить соответствие материально - технического оснащения ОО в соответствии с нормативным требованиями, требованиями ФГОС. • Проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с имеющимися данными за предыдущие годы обучения. • Оценить достижения школы за отчётный период. • Сделать выводы о качестве созданных условий в ОО для осуществления образовательного процесса, адекватность их требованиям выполнения ФГОС и потребности в обучении, оценить качество результата обучения и сравнить с внешней оценкой. Способы и методы получения информации: • сбор и обработка информации по основным направлениям; • качественная и количественная обработка информации; • экспертиза; • анкетирование; • опросы. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности ОО. Представленные данные позволяют получить информацию о состоянии системы образования в школе, судить о тенденциях и изменениях развития, создать основу для эффективного управления качеством образования на уровне образовательного учреждения. В процессе самообследования за 2021 год была проведена оценка образовательной деятельности школы, системы управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней оценки качества образования, проведен анализ показателей деятельности ОО, подлежащей самообследованию. В процессе самообследования проведен анализ содержания, уровня и качества подготовки обучающихся по основным образовательным программам на соответствие этих программ требованиям ФГОС. В качестве основных источников информации для аналитического отчета использовались: • формы государственной статистической отчетности по образованию; • данные по результатам государственной итоговой аттестации; • данные мониторингов качества образования различного уровня; • результаты проверок контрольно-надзорных органов; • результаты независимой оценки качества образования; • публикации в СМИ, сети «Интернет» и др. 1.Введение Наименование программы Срок Повышение качества образования в школе с низкими результатами и в школе, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях» (со смешанным языковым составом учащихся, с разным уровнем владения русским языком) путем обновления структуры и содержания образования, создания школьной системы оценки качества образования и повышении квалификации педагогических кадров. 2021-2023 гг. реализации программы Разработчики программы Администрация, педагогический коллектив ГКОУ РД « Бавтугайская специализированная школа-интернат им.М.Г.Гамзатова» Основные Администрация, педагогический коллектив ГКОУ РД « Бавтугайская специализированная школа-интернат им.М.Г.Гамзатова» исполнители программы Цель Создание условий для перехода школы в эффективный режим работы с целью обеспечения равенства возможностей детей в получении качественного образования, независимо от социальноэкономического контекста (смешанного состава учащихся, с разным уровнем владения русским языком) путем обновления структуры и содержания образования, создания школьной системы оценки качества образования и повышении квалификации педагогических кадров. Задачи • Позитивное, эффективное развитие школы, ориентированной на удовлетворение потребностей учащихся, учителей, родителей учащихся в качественном образовании, доступном для всех учащихся микрорайона вне зависимости от социально-культурных возможностей семьи, уровня подготовленности учащегося, уровня владения русским языком, путем обновления структуры и содержания образования • Создание школьной системы оценки качества образования, соответствия условий организации образовательного процесса нормативным требованиям и социальным ожиданиям; • Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров как необходимого условия обеспечения современного качества образования; Основные направления программы •создание условий для непрерывного развития образовательного учреждения и проявления творческих способностей педагогов и учащихся, в сотрудничестве с дополнительным образованием; •создание в ОО обновленной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства; •использование новых подходов к контролю и оценке результатов деятельности ОО; Нормативная база: Конституция Российской Федерации Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Национальный проект РФ «Образование», Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 7 мая 2018 № 204 Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 гг., утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642; Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ 07.02.2008 № Пр-212 Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10 2009 № 373; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН от 15 июля 2011 года N 38 О утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 №2403-р; Нормативные документы Министерства образования и науки Республики Дагестан, регламентирующие образование; Устав и локальные акты ГКОУ РД БСШИ Концепция долгосрочного социально- экономического развития до 2023 года Цели, задачи и приоритетные направления работы на 2022-2023учебный год. Несмотря на объективные изменения, в ОО сохраняется сложившаяся за многие годы устойчивокомфортная психологическая атмосфера на основе традиций толерантного, дружеского общения не только внутри классных коллективов, но и между разновозрастными группами детей и подростков, учителей и родителей. Особенности социально-культурной среды ОО: • большую часть обучающихся представляют дети, проживающие в малонаселенных пунктах, кутанах; В 2020 году ОО продолжила работу по созданию условий для обеспечения единства образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Ожидаемые конечные результаты в развитии единого образовательного пространства: • обеспечение равного доступа к получению качественного образования для детей различной мотивации к обучению; • обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся в освоении знаний; • удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников образовательных отношений; • повышение качества обучения; • дифференциация и индивидуализация обучения на основе использования деятельностного метода обучения и личностно-ориентированного подхода; • эффективное функционирование системы выявления одаренности детей и обеспечение условий, способствующих их раскрытию и развитию; • индивидуальное сопровождение обучающихся, требующих особого педагогического внимания; • формирование на основе принципов толерантности и взаимоуважения успешной личности, владеющей универсальными учебными действиями, отвечающей требованиям современного общества. В ОО созданы условия для реализации образовательных Программ НОО, ООО, СОО в соответствии с требованиями ФГОС. Разработаны Программы внеурочной деятельности и учебных курсов по выбору обучающихся в соответствии с ФГОС. Занятия учебных курсов и внеурочной деятельности ведутся с применением нелинейного расписания и с учетом индивидуальной траектории развития каждого школьника В повседневную практику учителя вошли современные педагогические технологии, имеющих интерактивный диалоговый характер, обеспечивающих самостоятельную деятельность обучающихся, ведущих к взаимопониманию, взаимодействию, поддержке, к развитию ключевых компетентностей; информационно-компьютерные технологии. В 2020 году школа работала в инновационном режиме, реализуя несколько инновационных проектов: - «Разработка и внедрение моделей профориентации обучающихся, в том числе ранней (в условиях сетевого партнерства с организациями высшего образования), при конструировании учебных планов на основе индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся» - «Создание сети ОО, реализующих инновационные программы среднего профессионального образования, для отработки новых технологий и модернизации содержания образования" с целью реализации образовательных программ в сетевой форме» Приоритетная задача Российской Федерации - формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Смысл образования заключается в развитии способности у учеников принимать решения самостоятельно после проведения анализа полученного ранее опыта. Немаловажное значение имеет содержание обучения и созданные условия для правильного формирования у учеников опыта решения проблем без помощи посторонних лиц. Исходя из этого, наша школа ставить перед собой конкретные цели, задачи и определяет приоритетные направления. 1.1. Приоритетные направления образовательного процесса. 2. Внедрение современных педагогических, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы. 3. Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов, повышения их профессиональных компетенций. 4. Создание для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самоопределяться, самореализоваться и самовыражаться. 5. Внедрение в практику работы учителей приёмов и методов, развивающих познавательную активность учеников в соответствии с новыми условиями жизни. 6. Формирование физически здоровой личности. 7. Развитие дополнительного образования. 1.2. Цель деятельности школы: создать условия для объединения усилий педагогического коллектива в воспитании нравственной личности через осуществление учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование гармонично развитой личности, способной к самообразованию и самореализации. 1.3. Задачи школы на 2022-2023 учебный год. 1. Создание условий для повышения качества образовательной подготовки за счет: совершенствования механизмов повышения мотивации учащихся к учебной деятельности; формирования у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными учебными действиями; совершенствования связей между системой основного и дополнительного образования; развития внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставления реальных достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС; выявление и поддержка талантливых детей через проведение олимпиад, конкурсов. 2. Совершенствование воспитательной системы школы на основе работы по: активизации совместной работы классных руководителей и учителей-предметников по формированию личностных качеств учащихся; сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных внеклассных мероприятиях. повышению уровня общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшению качества проводимых тематических классных часов, расширения форм взаимодействия с родителями; профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек. 3. Совершенствование системы дополнительного образования на основе: обеспечения благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; повышение эффективности работы по развитию творческих способностей, интеллектуальнонравственных качеств учащихся; развитие самореализации, самообразования для дальнейшей профориентации учащихся. 4. Повышение профессиональной компетентности через: развитие внутришкольной системы повышения квалификации учителей; развитие внутришкольной системы самообразования. 5. Совершенствование информационной образовательной среды школы за счет: эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности информационно коммуникационных технологий; модернизации официального сайта школы в соответствии с различными направлениями деятельности; организации консультаций и семинаров по вопросам, связанным с использованием ИКТ. 6. Приведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствие с современными требованиями. Миссия школы: Создание максимально благоприятных условий для разностороннего развития и самообразования участников образовательных отношений, для достижения нового качества образования, отвечающего современным запросам личности, общества и государств Анализ текущего состояния ОО. Направления Название образовательной организации (по уставу) Сведения ГКОУ РД « Бавтугайская специализированная школаинтернат им.М.Г.Гамзатова» Наименование образовательной организации(краткое) ГКОУ РД БСШИ Адрес Директор Телефон E-mail Сайт Год основания Лицензия Аккредитация Структура образовательной организации 368100, РД, П.Бавтугай ,ул Интернатская 1 Ахмедов Нуцалхан Гусейнович 89285259072 bashirova.uma@mail.ru Rd-dagestanschool.ru 1961 регистрационный № 6237 дата выдачи 15.06.2012 , срок действия бессрочно регистрационный № 0001102 дата выдачи 18 мая 2015 , срок действия18 мая 2027 Уровень начального общего образования - 1-4 классы.Уровень основного общего образования - 5-9 классы. Уровень среднего общего образования - 10-11 классы. 2.Администрация школы: Управление образовательным ОО осуществляется в соответствии с действующим законодательством, на основании Устава с соблюдением принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ОО является руководитель - директор. Коллегиальными органами управления ОО являются: Управляющий совет, общее собрание работников, Педагогический совет. Все органы самоуправления работают в рамках своей компетенции и в полном объеме реализуют свои права и исполняют обязанности. Оперативное управление, реализуемое директором ОО, осуществляется своевременно на основании решений, принятых органами самоуправления. Структура управления ОО предполагает тесное взаимодействие персональных органов (директор, его заместители, классные руководители, учителя) с коллегиальными органами управления, представленными различными участниками образовательных отношений (педагогами, родителями). Функциональные обязанности среди заместителей директора по учебно-воспитательной работе распределяются по следующим направлениям: руководство учебно – воспитательной работой; руководство методической работой руководство воспитательной работой. руководство инновационной деятельностью. Координация деятельности аппарата управления реализуется через административные совещания, совещания при директоре, работу Педагогического совета, корректировку плана работы ОО, и осуществляется в различных формах, выбор которых определяется исходя из задач, поставленных образовательной программой, программой развития, годовым планом работы, локальными актами ОО. Основными формами координации деятельности аппарата управления в ОО являются: годовой план работы ОО; план ВШК; заседания Управляющего совета школы; заседания Педагогического совета; заседания Методических объединений учителей; заседания общего собрания работников; административные совещания; тематические совещания при заместителе директора; тематические совещания при директоре. Система управления ОО постоянно развивается и совершенствуется, образуя новые структуры, получающие полномочия управления различными направлениями деятельности ОО. Система критериев эффективности управления ОО включает следующие показатели: эффективность использования материально-технических ресурсов; эффективность использования финансовых, ресурсов; эффективность использования кадровых ресурсов; подготовленность педагогического коллектива; целесообразность структуры управления; готовность руководителей к управленческой деятельности; эффективность использования времени; мотивированность членов коллектива на качественный труд; наличие благоприятного социально-психологического климата в коллективе; динамика успеваемости обучающихся за последние годы; качество результатов обучения по основным предметам на всех ступенях ; эффективность использования научно-методических ресурсов; охрана здоровья обучающихся и педагогов. Внутришкольный контроль и мероприятия, осуществляемые в рамках школьной системы оценки качества в 2022 году: Внутришкольный контроль осуществлялся на основании Положения и Плана работы на 2020 год, регламентирующего содержание и условия проведения контроля. Внутришкольный контроль осуществляли: директор, заместители директора по учебно-воспитательной работе. 1.Учебная деятельность: - посещение уроков администрацией и учителями; - проведение открытых уроков; - отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях по предмету: - предметные недели; - участие в конкурсах, олимпиадах и т.д. - регулярная проверка документации и отчетности; 2.Воспитательный процесс: - регулярная проверка документации и отчетности - посещение администрацией классных часов - внеклассные мероприятия - участие в творческих конкурсах и спортивных мероприятиях Педагогический состав Всего педагоги ческих работник ов Учите лей Воспитате лей 34 27 Учите лей с высшим образованием 42 Из них С высшей и 1 категорией 11-выс. 8-I 63 Почетные работники общего образова ния РФ Заслуж енные учител я РД Отлич ники образо вания РД Канд идат ы наук Сред ний педаго гическ ий стаж Сред ний возраст педагого в 10 1 3 - от 10 более от 30-60 Количественный и качественный состав учителей На конец учебного года 2019-2020 Число работающих учителей Имеют высшую категорию Первую категорию Соответствие занимаемой должности 2020-2021 2021-2022 35 7 7 21 35 5 7 23 36 11 8 17 Сведения об образовании учителей Высшее профессиональное 30 Среднее специальное 5 Среднее общее Сведения об учителях, имеющих звания, ведомственные награды п/п 1 Количество 1 Награды Почетная грамота науки Российской Федерации Министерства образования 2 9 Почетный работник общего образования Российской Федерации 3 5 Отличник образования РД 4 1 Заслуженный учитель РД Сведения о количестве обучающихся Число классовкомплектов Количество обучающихся 2019-2020 2020-2021 2021-2022 19 19 19 406 363 409 и Организация образовательного процесса ГКОУ БСШИ работает в режиме 6-ти дневной рабочей недели. Начало занятий в 08.30. Во второй половине дня осуществляется работа секций, факультативов, индивидуальныхи групповых занятий, общешкольные творческие дела и дела классных коллективов и в 16.00 начинается самоподготовка. Уровень начального общего образования - 14 классы.Уровень основного общего образования - 5-9 классы. Уровень среднего общего образования - 10-11 классы В 1-10-х классах учебный план сформирован на основании ФГОС, в 11 классах на основании ФКГОС. Сроки проведения государственной итоговой аттестации обучающихся устанавливаются Министерствомобразования РФ для 9 и 11 классов. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в 2018/2019году. Русский язык-средний балл-3.5 Математика- средний балл-3.6 Физика- средний балл-3.37 Химия- средний балл-3.75 Биология- средний балл-3.35 История- средний балл-4 Обществознание - средний балл-3.5 Информатика- средний балл-3. Показатели ЕГЭ за 2018/2019 учебный год в сравнении с 2019/2020 учебным годом № Предмет Средний балл (средняя оценка) 2020/2021учебный 2019/2020 учебный год год Динамика: 1 Русский язык 42,4 56 Растет 2 Математика (базовая) 3,4 - - 3 Математика (профильная) - - - 4 Информатика 27 - - 5 Физика - 41 - 6 Химия - - - 7 Английский язык - - - 8 Биология 14 - - 9 История 38,5 62,5 Растет 10 Обществознание 26 40 Растет 11 География - - - Технологии, используемые педагогами школы Опыт работы учителей школы успешно представлен на территориальном уровне. Ежегодно проводится День открытых дверей для родителей, будущих первоклассников, методические недели. 1 - технологии здоровьесбережения 2 - игровые технологии 3 - личностно - ориентированные технологии 4 - технология проблемного обучения 5 - технология проектной деятельности - прочие технологии Таким образом, наиболее востребованными стали технологии, основанные на деятельностном подходе, с обязательной опорой на технологии личностноориентированного характера при проведении всех типов учебных занятий: технология развития критического мышления, технология групповой деятельности, проектная технология, технология исследовательской деятельности. Значительно повысилась компьютерная грамотность педагогов, что способствует более активному освоению ИКТ-технологий и применению их в образовательном процессе. С целью обеспечения доступной и достоверной информации для родителей и обучающихся в 2017 году в 1-11 классах введён и успешно функционирует электронный дневник. Состояние материально-технической базы ГКОУ РД "Бавтугайская специализированная школаинтернат им. М. Г. Гамзатова" В школе имеются: кабинет информатики, кабинет физики, химии, биологии, географии, 2 кабинета русского языка и литературы, кабинет математики, кабинет иностранного языка, 1кабинет технологии, 8 кабинетов начальных классов, кабинет истории,2 кабинета родных языков. В образовательном процессе используются 55 компьютера, 7 мультимедийных проекторов, 6 интерактивных досок. Школа имеет необходимое лабораторное оборудование для проведения практических занятий по физике, химии, биологии. Учебное оборудование используется на уроках, а также для исследовательских работ. Учащиеся обеспечены необходимой учебной литературой, учебнометодическими, справочными пособиями повсем дисциплинам. Фонд библиотеки насчитывает 42 659 экземпляров. В общеобразовательном учреждении функционирует столовая на 92 посадочных мест и актовый зал на 120 мест. В образовательном учреждении продолжался процесс информатизации образовательной деятельности. Основныенаправления этого процесса: модернизация школьного сайта для информирования всех участников образовательного процесса; пополнение компьютерной техникой; Проводная локальная сеть имеется в многих кабинетах Используя Интернет-ресурсы, педагоги имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, дистанционными курсами, условиями конкурсов и олимпиад различного уровня, принять в них участие. Применяются средства ИКТ педагогами школы для проведения: уроков и классных часов; учебной проектной деятельности; конкурсов, олимпиад, викторин; презентаций проектов; педагогических советов, методических семинаров; родительских собраний; Результаты образовательного процесса Качество образования складывается из трех показателей - качества воспитанности, качества знаний и участия учащихся школы в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Для полного анализа качества знаний учащихся в школе разработана система мониторинга, позволяющая отслеживать результаты обучения школьников, более качественно вести учет достижений. Общие результаты обученности учащихся 2018-2019 2019-2020 2020-2021 Кол-во уч-ся 369, Кол-во уч-ся 391 из них из них окончили школу на: окончили школу на: классы «5» 1-4 4 «4» и «5» «2» 51 классы 1-4 «4» и «5» «5» 5 Кол-во уч-ся 384 из них окончили школу на: «2» 54 класс ы 1-4 «4» и «5» «5» 6 45 (199) (205) (198) % успеваемости: 100% % успеваемости: 100% % успеваемости: 100% % качества: 26% % качества: 28% % качества: 29% 5-9 4 31 3 5-9 6 29 3 5-9 9 71 (154) (172) (172) % успеваемости: 98% % успеваемости: 98% % успеваемости: 100% % качества: 23 % % качества: 25% % качества: 47% 10-11 9 0 10-11 1 7 0 10-11 1 7 (16) (14) (14) % успеваемости: 100 % % успеваемости: 100% % успеваемости: 100% % качества: 56 % % качества: 57% % качества: 57 % Всего: 8 95 3 Всего: 12 80 3 Всего: «2» 16 % успеваемости: 99,3% % успеваемости: 99,3% % успеваемости: 100% % качества: 35% % качества: 36.6% % качества: 44.3% 123 0 Итоги обучения выпускников 9 классов по общеобразовательной программе основного общего образования за последние 3 года Показате ли Значения показателей 2019-2020 2018-2019 обучающиеся Количество выпускников на конец учебного года Из них: допущено к государственной итоговой аттестации не допущено к государственной итоговой аттестации окончили 9 класс % 22 обучающиеся 2020-2021 % обучающиеся 24 22 100 20 24 - 100 20 - 22 20 100 получили аттестат об основном общем образовании с 1 отличием окончили на «4» и «5» 6 27 8 33 Итоги обучения выпускников 11 классов по общеобразовательной программе среднего общего образования за последние три года Показат ели 2087-2019 обуч-ся Значения показателей 2019-2020 % 100 - 24 100 обуч-ся 100 1 10 50 2020-2021 % обуч-ся Количество выпускников на конец учебного года 7 7 9 Из них: допущено к государственной итоговой аттестации 7 7 9 не допущено к государственной итоговой аттестации - - - окончили 11 класс окончили с золотой медалью, аттестатом особого образца окончили на “4” и “5” 7 7 9 2 29 % 3 33 3 % 3 5 Результаты участия в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников: Предмет 2018-2019 Муниципальный уровень Кол-во победителей, призёров 2019-2020 Русский язык Литература Биология Математика Обществознание Физическая культура Экология Родной язык История Английский язык География 2 призера. 1 призер 1 побед. + 2 призера 1 побед. + 3 призера. 1 побед. + 2 призера. 6 приз. 2 приз. 1 побед + 1 приз. 2 приз 1призер 1 призер 2 призера 2 призер 1 побед.+ 2 призера 2 побед.+ 4 призера 2020/2021 2призер 1 призер 1 призер 1 победитель+3 призера. 2 призера. 1 побед. + 2 приз. 1 призер 1 победитель+5 призеров 1 приз. 2 призера 2 приз. 1 приз. 1 побед. + 2 призера Количество победителей и призеров Республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников: 2018/2019 учебный год Диплом 2019/2020учебный год 2020-2021год 1 степени - 2 степени - 1 1 3 степени 1 - 1 Всего 1 1 2 2 Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования С целью создания условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации их дополнительного образования в школе предусмотрен спектр образовательных услуг по реализации программ дополнительногообразования и воспитания. Внеурочная деятельность в школе реализовалась через: учебный план, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса ; классное руководство (экскурсии, прогулки, праздники, соревнования); деятельность иных педагогических работников (социального педагога, педагога-психолога, учителя-логопеда) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования; сетевое взаимодействие по дополнительному образованию. следующим образом: Направление Программы Занимательная математика Обще интеллектуальное Удивительный мир слов Шахматы В мире книг Умелые руки Юный исследователь окружающей среды Хореография Духовно-нравственное Занятия музыкой Игра на национальных инструментах Спортивно-оздоровительное Вольная борьба Футбол Легкая атлетика Регби Волейбол Настольный теннис Школа принимает участие в проектах «Учитель будущего» (4 учителя), «Цифровая образовательная среда», нац. проект « Образование», нац. Проведенный самоанализ деятельности школы позволяет сделать следующие выводы: • В школе создан стабильный педагогический коллектив, имеется позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образовательного процесса, что говорит о готовности к внедрению инновационных технологий. • Положительный имидж школы в окружающем социуме способствует расширению взаимодействия с социумом. • Благоприятный психологический климат в школе способствует созданию развивающей творческой среды для всех субъектов образовательного процесса. • Созданные традиции патриотической и воспитательной работы способствуют обеспечению устойчивой связи и преемственности ценностей поколений и формирование единого сообщества участников образовательных отношений. • Наработан положительный опыт школы как инновационной площадки, что говорит о высокой квалификации педагогических и административных работников. Намечены также и определенные проблемы, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу: 1.Работать на комплексом мероприятий для мотивации участников образовательных отношений на достижение нового качественного уровня образовательного процесса, на внедрение инновационных педагогических практик. 2.Необходимо внести изменения в систему работы с одаренными детьми. Существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды школы станет основой, на которой каждый субъект образовательного процесса сможет воплотить свои индивидуальные возможности в высокие результаты деятельности, подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней. Внедрение инновационных педагогических практик позволит повысить уровень квалификации и мастерства педагогов. 12.Основные направления работы на 2020 год: 1.Совершенствовать получение обучающимися качественного образования, включающего навыки компетентностного уровня в соответствии с личностными потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребенка. 2.Продолжить систематизированно изучать, обобщать и распространять педагогический опыт, изучать способы мотивации учения. 3.Совершенствовать оптимальные условия деятельности учителя для его творческого роста и достижения профессиональной успешности; овладения им ключевыми профессиональными компетенциями. 4. Разработка и внедрение новых механизмов выявления и развития одаренности обучающихся. 5.Совершенствование системы качественной подготовки учащихся к ГИА. 6.Решение проблемы повышения качества образования и воспитания в школе на основе внедрения инновационных образовательных технологий (здоровьесберегающие технологии и др.) 7.Укрепление и расширение связей с общественностью, организациями высшего и среднего профессионального образования, представителями реального сектора экономики, родителями ,способствующих развитию школы как открытой образовательной системы. 8. Укрепление и пополнение материально – технической базы школы для построения качественной предметно – пространственной развивающей среды, способной максимально удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их родителей (законных представителей).